**************************************************
14 февраля в нашем детском саду прошла "Афроолимпиада"
Детям и взрослым в увлекательной форме героями мультфильма "Мадагаскар" было поведано о здоровом образе жизни.
Театрализованное представление посвящался открытию 22 олимпийским зимних игр в г. Сочи.
До пингвинов Шкипера, Ковальски и Рико дошла информация, что в России открываются олимпийские игры. И решили отправить на зимние соревнования своих друзей: короля лемуров Джулиана, льва Алекса, жирафа Мелмана и гиппопотама Глорию, чтоб узнать про олимпиаду и поучаствовали в ней.
Календарь прививок для детей
В России новый календарь введен в 2002 г. Предусмотрены дополнения и изменения в календаре — изменены сроки вакцинации детей против гепатита В. Срок первой вакцинации — первый день жизни ребенка. Ранее не привитые вакцинируются в 13 лет. Введена первичная вакцинация против краснухи девочек в 13 лет. Увеличен с 1 до 1,5 месяцев интервал при проведении вакцинации против дифтерии и полиомиелита. Изменены сроки III ревакцинации против дифтерии и столбняка. Перенесена с 7 на 14 лет последняя ревакцинация против полиомиелита. Отдельные регионы страны имеют право вносить изменения в календарь, исходя из эпидемиологической ситуации в регионе. В общий российский календарь прививок для детей входят вакцины против 10 инфекций, уже на первом году жизни ребенок получает более 10 доз разных вакцин. Некоторые вакцины вводятся два и даже три раза.
Всем ли деткам нужно в обязательном порядке делать прививки? Этот вопрос мучает многих родителей. Ответ: есть строгие медицинские противопоказания, когда ребенку нельзя проводить вакцинацию, либо временно отложив ее, либо до конца жизни. В преддверии сезонной вспышки простудных, острых респираторных вирусных инфекций, гриппа предлагаем Вам и Вашему ребенку провести профилактическую вакцинацию против гриппа.
Вакцина против гриппа – инъекция, которая защищает от заболеваний, вызываемых вирусом гриппа. Привить против этого заболевания своих детей в ДГП№6 абсолютно БЕСПЛАТНО!
Будьте внимательны , в регионе участились случаи заболеваний детей дошкольного возраста серозным менингитом и энтровирусной инфекцией
СЕРОЗНЫЙ МЕНИНГИТ
Серозный менингит – это инфекционное заболевание, характеризующееся лихорадкой, сильными головными болями, рвотой.
Возбудитель и пути передачи инфекции
Вызывается серозный менингит энтеровирусами Echo и Коксаки. Вирус устойчив о внешней среде.
Источником инфекции является больной человек и «здоровый» вирусоноситель.
Вирус передается через воду, овощи, фрукты, пищевые продукты, грязные руки. Может передаваться и воздушно-капельным путем при большом скоплении людей. Заражение чаще происходит при купании в водоемах и плавательных бассейнах.
Наиболее часто поражаются дети от 3-х до 6 лет, у детей школьного возраста восприимчивость к данным вирусам снижается, а взрослые болеют крайне редко. Дети до 6 месяцев не болеют совсем, т.к. они находятся под защитой врожденного иммунитета, полученного от матери.
Выявлена летне-сезонная заболеваемость.
Клиническая картина
Начало болезни, как правило, острое, начинается с повышения температуры до 38 - 40 градусов, головной боли, возможны, рвота, мышечные боли, понос. Нередко бывают боли в животе, общее беспокойство, иногда бред, судороги. Через 3 - 7 дней температура снижается, к 5 - 7 дню исчезают менингиальные симптомы, однако через несколько дней возможен рецидив заболевания.
После перенесенного серозного менингита у детей могут быть остаточные явления в виде астенических состояний, головной боли и т.п. Вследствие чего ребенок должен находиться на диспансерном учете у невропатолога.
Что делать если ребенок заболел?
Необходимо срочно обратиться за медицинской помощью и при необходимости госпитализировать ребенка.
Как избежать заболевания серозным менингитом?
• Необходимо воздержаться от купания в открытых водоемах, особенно маленьким детям;
• Для питья использовать кипяченую качественную воду;
• Овощи, фрукты, ягоды употреблять в пищу только после того, как вы их тщательно вымоете и обдадите кипятком;
• Строго соблюдать правила личной гигиены. Мыть руки с мылом перед каждым приемом пищи и после каждого посещения туалета;
• Рекомендуется вести здоровый образ жизни. Правильное полноценное питание, витаминотерапия, закаливание, активный двигательный режим, полноценный сон, исключение вредных привычек, душевная гармония позволит организму легко справится с любым испытанием.
К ВОПРОСУ ОБ АДАПТАЦИИ
МАЛЫША К ДЕТСКОМУ САДУ
Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи. Сегодня профессиональная активность мам очень высока, поэтому решения в пользу детского сада принимаются легко, без долгих обсуждений. Однако взрослым необходимо знать, как помочь малышу пройти период адаптации, который заключается в плавном переходе от семейной домашней атмосферы к условиям дошкольного учреждения.
Детский сад – новый
период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного
общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без
проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят
в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с
утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше
ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.
Существуют
определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:
- ТРЕВОГА, СВЯЗАННАЯ СО СМЕНОЙ ОБСТАНОВКИ. Ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной, домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает, пусть и доброжелательных, но чужих людей. Ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в детский сад.
- ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ ПОСЕЩЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА. Оно имеет решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении.
- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НЕГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ДЕТСКОМУ САДУ. Эта проблема наиболее трудная и связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой.
- ОТСУТСТВИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ. Это сильно усложняет пребывание ребёнка в детском саду.
- ИЗБЫТОК ВПЕЧАТЛЕНИЙ. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствии этого - нервничать, плакать, капризничать.
- ТРЕВОГА, СВЯЗАННАЯ СО СМЕНОЙ ОБСТАНОВКИ. Ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной, домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает, пусть и доброжелательных, но чужих людей. Ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в детский сад.
- ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ ПОСЕЩЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА. Оно имеет решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении.
- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НЕГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ДЕТСКОМУ САДУ. Эта проблема наиболее трудная и связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой.
- ОТСУТСТВИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ. Это сильно усложняет пребывание ребёнка в детском саду.
- ИЗБЫТОК ВПЕЧАТЛЕНИЙ. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствии этого - нервничать, плакать, капризничать.
Способы уменьшить
стресс ребёнка.
Родителям стоит
заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного
учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребёнка режим дня (сон, игры,
приём пищи), соответствующий режиму ДОУ.
В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого ребёнка), учитывая желания малыша, можно оставить его в саду на целый день.
Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошёл день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у детей позитивное отношение к дошкольному учреждению.
Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить, вероятно ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.
Желательно укладывать ребёнка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмёт с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.
В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в саду, повторять те виды деятельности, которым малыш уже обучился.
Желательно дать ребёнку пару дней отдыха, если он категорически
отказывается идти в детский сад. Всё это время надо рассказывать о садике, о
том, как много интересного его ждёт там. Пусть эти разговоры будут эмоционально
окрашены - это поможет успокоить малыша.В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого ребёнка), учитывая желания малыша, можно оставить его в саду на целый день.
Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошёл день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у детей позитивное отношение к дошкольному учреждению.
Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить, вероятно ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.
Желательно укладывать ребёнка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмёт с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.
В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в саду, повторять те виды деятельности, которым малыш уже обучился.